Развитие метрополитена в городе замирает. Виной всему считается
кризис. Тем не менее предложил
идею удешевления строительства
2-ой линии первой очереди.
Суть идеи заключается в строительстве наземной
станции метро Вокзальная в комплексе уже действующей станции Самара.
На самой станции Самара есть тупик, который используется для
разгрузки багажа и само здание багажного отделения. Напротив
багажного отделения и тупика параллельно располагается высокая
платформа с козырьком. Помимо этого на платформе ближе к зданию
вокзала расположен сход во туннель №2 (ведущий к другим платформам
станционного комплекса).

Перед тем как
обустроить станцию метро Вокзальная следует построить новое здание
багажного отделения. Новое здание багажного отделения должно быть
построено между действующим зданием вокзала
и домом № 135 по улице Льва Толстого (территория на данный момент
огорожена и работы на ней не производятся). Для
подвоза багажа будет использована часть 1 пути.
Для обустройства самой станции метро Вокзальная
(смотри рисунок) потребуется старое здание багажного
отделения, тупик перед зданием, высокая платформа с
козырьком, часть 1 пути (которая располагается за высокой
платформой). Здание багажного отделения перестраивается под нужды
технического персонала станции метро Вокзальная. Пути используются
для прибытия и отправки метросоставов, причем на 1 пути следует
построить тупик (который с одной стороны ограничит движение
метропоездов, а с другой стороны обычных поездов). Платформу
придется немного расширить до стандартных размеров
платформ используемых в метро.
Имеющийся козырек над
платформой будет укрывать от непогоды пассажиров (по аналогии с
наземной станцией метро Юнгородок). На платформе с стороны схода в
туннель № 2 следует построить Турникетно-кассовый зал для прохода
пассажиров. На всем протяжении метропутей от станции до подземного
портала строится забор (ограждение), которое будет предотвращать от
проникновения живых существ в зону поражения током высокого
напряжения.
Данная идея была направлена в адрес городской администрации и в
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Самарской области. Через несколько дней
пришел ответ от министра Павла Донского. Суть письма такова. Идея
ваша - хорошая и при проектировании 2-ой линии подлежит рассмотрению,
как рабочий вариант, но в связи с кризисом проектирование и
строительство 2-ой линии в ближайшее время вестись
не будет.
Александр
19.11.09
Еще один ответ пришел из ООО "Волгатрансстрой-проект":
Ваше
предложение по сооружению первого пускового участка второй линии
Самарского метрополитена изложенное в письме от 08.10.2009
Министерству строительства жилищно-коммунального хозяйства Самарской
области заслуживает внимательного рассмотрения при оформлении акта
выбора трассы второй линии метрополитена.
Данное предложение даст значительный экономический эффект и сократит
сроки строительства этого участка
метрополитена по сравнению с традиционным способом подземного
расположения станции, но это может быть осуществлено только при
условии если КБШ. жел. дорога даст согласие на изъятие у нее
значительного земельного участка и переустройства ряда
технологических сооружений вокзального комплекса.
Все эти вопросы должны
быть решены заказчиком в процессе оформления акта выбора 2-ой линии
метрополитена.
Главный инженер А.И. Кузин
23.11.2009
|