В который раз строительство самарского
метрополитена тормозится из-за отсутствия финансирования.
Еще в марте этого года областные власти делали позитивные прогнозы о
ходе работ по строительству станции метро «Алабинская», рассчитывая
пустить новую станцию уже в декабре 2009 года. В 2010 году должен
был состояться запуск строительства следующей по очереди станции,
«Самарской». Однако, как рассказали нам в генподрядной организации «Волгатрансстрой»,
этим радужным ожиданиям так и не суждено сбыться. Причина банальна –
не хватает денег.
«К сожалению, сорваны все графики по строительству, а причина только
одна - недостаточный объем финансирования, - пояснил генеральный
директор ЗАО «Волгатрансстрой» Вячеслав Сонин. - До конца 2009 года,
однозначно, ввода станции в эксплуатацию не будет. Мы пока не
располагаем точной информацией об объеме финансирования на следующий
год, но имеющиеся у нас прогнозы вызывают опасения, что и в 2010
году «Алабинская» не будет завершена».
Запланированные на 2009 год средства на строительство
многострадального самарского метрополитена должны были поступать
сразу из двух источников: областного и федерального. Область свои
обещания выполнила и выделила метростроевцам более 333 млн. рублей -
на сегодняшний день эти ресурсы уже освоены.
Федеральные же власти изначально распределили субсидии между
бюджетами субъектов Федерации так, что наша область получила на
развитие метро всего 140 млн. рублей. Это самый низкий показатель
среди всех остальных регионов - в Казань, например, ушло 500 млн.
рублей. Однако даже эти скудные средства в Самару из федерального
бюджета так до сих пор и не поступили.
Чтобы поддержать самарский метрострой и все же продолжить
строительные работы, до конца 2009 года из местного бюджета
предполагается выделить дополнительные 265 млн. рублей.
8.09.09
Ирина Якоби
Источник:
http://samru.ru/society/samaranews/47177.html |