САМАРСКИЙ САЙТ

 
Начало
Туризм
Транспорт
Торговля
Карта
Разное
Фотогалереи
Статьи
Вопросы
 

Погода
Погода на rp5.ru

 

Последний гвоздь в гроб стройки века

       Госучреждению отдали средства, выделенные на строительство метро

     В Самарской области создано государственное автономное учреждение Агентство технического надзора при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Финансирование ведомства планируется осуществлять за счет денег, выделенных на строительство очередной станции самарского метрополитена.
      «Объем средств по данному направлению в 2009 году планируется уменьшить на 15 миллионов 377 тысяч рублей», – отметил на прошедшем в среду, 10 июня, заседании облправительства министр строительства и ЖКХ Самарской области Павел Донской.
        По его словам, такое решение принято в связи с тем, что для завершения строительства метрополитена необходимо намного больше средств, чем предусмотрено в этом году в областном и федеральном бюджетах.

10.04.09
Источник: http://63.ru/factsline/215897.html  

Комментарии.

      Во время кризиса и секвестирования бюджета области в пору сокращать чиновничий аппарат. В Самаре же делается наоборот областная власть плодит никому ненужных чиновников за счет такой нужной для жителей города стройки станции метро. Нонсенс - выбрасывать деньги на "воздух".
      Что же получат жители города - очередную контору "по рогам и копытам"и долгострой.
      Этот долгострой на неопределенное время создает и создаст неудобства для жителей окрестных домов, автолюбителям и пассажирам общественного транспорта. К тому же еще будет портить окрестный пейзаж (как не банально это звучит).
      Облправительство поставило на "чашу весов" свои амбиции против интереса жителей. Это чиновникам не добавляет "очков".
       Можно с прогнозировать, что на этом фоне может начаться политическая борьба за голоса электората на предстоящих выборах в органы власти.

Если есть заинтересованные люди в окончании сего делапроизводства, то не поленитесь отослать письмо президенту РФ в поддержку финансирования строительства станции "Алабинская" http://www.kremlin.ru/mail/index2.shtml

Еще одно прискорбное сообщение.

Кризис против метро

      Субсидии на строительство самарской подземки оказались скромными.
      Общий объем федеральных дотаций на развитие метрополитенов и других видов скоростного внеуличного транспорта в разных регионах страны превышает 4,6 млрд рублей. Эти средства распределят между 10 городами России. Наибольшая сумма достанется московской «подземке» - почти 2 млрд рублей, питерский метрополитен получит 650 млн рублей. Среди десятка субъектов, которым поступят деньги, числится и Самарская область — на нашу долю приходится 140 млн рублей.
В приказе, подписанном министром транспорта РФ Игорем Левитиным, указывается максимальный размер софинансирования расходных обязательств бюджета каждого из субъектов. Для Самарской области эта величина составила 50%, тогда как ранее областной бюджет должен был обеспечить 80% финансирования, а федеральный — только 20%. Как напоминают аналитики рынка, областным властям было непросто добиться от федерального центра согласия на схему «50 на 50». Но грянул кризис — и теперь из федерального бюджета выделяют весьма скромные суммы.
Аналитик ИК «Финам» Константин Романов рассказал «ВК», что метрополитены находятся в региональной либо муниципальной собственности, а денег для их развития у прямых владельцев не хватает. «По сути ресурсы для нормального финансирования метро раньше имели только Москва и Санкт-Петербург», - отмечает эксперт.
Увеличение доли финансирования федерального бюджета, естественно, снижает нагрузку на областной бюджет, однако объем средств, выделенных федеральными властями, не позволяет сохранить темпы работ. По словам главного редактора сайта «Общественный транспорт Самарской области» Антона Буслова, даже в масштабах строительства одной станции 140 млн рублей - это не сумма, ее не хватит даже на консервацию объекта. «Часть котлована уже открыта, хотя бы там надо заканчивать бетонирование и возведение несущих конструкций станции, обратную засыпку грунта - но даже на эти работы для начатой уже части станции надо не менее 600 млн рублей», - говорит эксперт.
Таким образом, запуск строящейся станции «Алабинская», запланированный на 2009 год, скорее всего, будет отложен. По мнению экспертов, при таких темпах финансирования строительство станции может продолжаться еще лет пять. Ведь сейчас выполнено не более трети капитальных работ, не говоря уже о пусконаладке и закупке оборудования.
«Замораживание» станции «Алабинская» влечет за собой задержку и на следующем этапе строительства — станции «Самарская». Второй котлован станции «Алабинская», который еще и не начинали открывать, должен стать одновременно монтажной камерой щитовых комплексов (тоннелепроходчиков), которые должны строить перегоны до «Самарской».
«Строители не будут брать в аренду щиты, если не будут уверены в финансировании работ по строительству перегонов, потому что аренда щита стоит очень больших денег, - считает Буслов. - «Зарыв» щит в землю, извлечь его потом до окончания перегона практически невозможно».
      Самарские метростроевцы арендуют щиты у казанских коллег. За счет этого наши соседи смогли заказать себе новый тоннелепроходческий комплекс во Франции стоимостью почти 8,5 млн евро. Начальник МУП «Казметстрой» Марат Рахимов уже заявлял, что эти деньги были заработаны на строительстве метро в Самаре.
Таким образом, казанские соседи оказываются в лучшей ситуации по сравнению с самарскими коллегами: во-первых, они получают 500 млн рублей федеральных субсидий, а во-вторых, имеют возможность зарабатывать на аренде щитов.
Начальник Дирекции строительства метрополитена в Самаре Александр Рассказов от комментариев отказался.

Константин РОМАНОВ, аналитик ИК «Финам»:

      - Как инвестиционный объект метро не представляет какого-либо интереса. В России метрополитены, по сути, представляют собой элемент социальной инфраструктуры, что не позволяет получать высокую рентабельность. Сроки окупаемости таких объектов превышают 10 лет, а для частных инвесторов это слишком высокий срок. В итоге развитие метрополитенов - это функции государственной и муниципальной власти.

23.07.09
Источник: http://www.vkonline.ru/article/6690.html

 
 
   
443000, Россия, г.Самара

(c) copyright by Alex, 2009                  

Hosted by uCoz