По
факту гибели трех человек в результате аварии трамвая на пересечении
ул. НовоВокзальной и Ставропольской возбуждено уголовное дело, в
орбиту которого будут в тянуты сотрудники МП "ТТУ". Это осложнит
положение начальника ТТУ Владимира Водолазова, способного попасть
под волну кадровых зачисток, инициируемых новым мэром Самары
Виктором Тарховым. 24 октября около восьми часов вечера у шедшего
вниз по ул. Ново-Вокзальной трамвая седьмого маршрута под
управлением 26-летней Татьяны Сидоровой вышли из строя тормоза.
Трамвай понесло под уклон. На пересечении с пр. Карла Маркса он
врезался в "девятку" и потащил автомобиль по рельсам. По словам
очевидцев, пассажиры выпрыгивали из притормозившего таким образом
трамвая на ходу через открытую вагоновожатой дверь. Примерно через
30 метров машину из-под трамвая выбросило, и вагон снова стал
разгоняться. Проехав полтора километра под гору, при резком повороте
на ул. Ставропольскую вагон сошел с рельсов и перевернулся, упав на
остановку общественного транспорта.
В результате три человека, мужчины 1935, 1957 и
1979 годов рождения, погибли, 11 человек, включая детей, были
госпитализированы с травмами разной степени тяжести. В тот же день
прокуратурой Промышленного района по факту гибели людей было
возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 266 УКРФ (недоброкачественный
ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с
техническими неисправностями, повлекшие по неосторожности смерть
двух и более лиц). Ход расследования взят на контроль прокуратурой
Самарской области.
Вчера в ГУВД области с журналистами встретился
начальник областного управления ГАИ Валерий Трофимов, который
сообщил, что аварийный трамвай был выпущен на чехословацком
заводе Tatra в 70-е годы. В рейс трамвай вышел сразу после
капитального ремонта и успел сделать по маршруту только 4 круга.
После капитального ремонта трамвай должен был проверяться
специальной комиссией, которая приезжает из Москвы и проверяет
трамвайные предприятия по всей стране. Входе проверки будет
установлено, производился или нет постремонтный прием, проверялся ли
трамвай надлежащим образом перед выходом на линию. По словам
Трофимова, специалисты ТТУ зачем-то изъяли так называемый "бортовой
журнал" аварийного трамвая, в котором были отметки о проверке
трамвая перед выходом на линию. На место происшествия выезжал и
начальник МП "ТТУ" Владимир Водолазов, который затруднился пояснить
руководству областного управления ГАИ, с какой периодичностью в
Самаре производят капитальный ремонт трамваев.
ЧП на Ново-Вокзальной может сыграть роковую
роль в судьбе г-на Водолазова, который известен как человек, близкий
бывшему мэру Самары Георгию Лиманскому. По всей видимости,
расследование уголовного дела будет сопровождаться массированными
хозяйственными проверками ТТУ. Эксперты "СО" не исключают отставки
ряда руководителей управления, в том числе Водолазова. По их мнению,
ЧП способно стать поводом для включения менеджера, положение
которого стало очень шатким после поражения его патрона на выборах,
в процесс кадровой чистки.
Наталья
Эльдарова
еженедельник «Самарское обозрение» № 82
от 26.10.06 |