Минтранс области гарантировал окончание ремонта Волжского проспекта
Самары в ноябре этого года. Ведомство подвело итоги работы за
последние девять месяцев и осталось довольно результатами своей
работы. Министр транспорта, связи и автомобильных дорог области
Валерий Матвеев считает, что в Самарском регионе удалось сохранить
дорожно-транспортную отрасль. А вот перспективы следующего года
вызывают сомнения у чиновников.
Такую информацию озвучил министр транспорта, связи и автомобильных
дорог Самарской области Валерий Матвеев в понедельник, 19 октября,
на пресс-конференции, посвященной итогам дорожно-строительных работ
в 2009 году. Условно доклад главы минтранса можно разделить на две
части: рассказ о достижениях ведомства в период кризиса и о планах
на весьма туманный 2010 год.
В этом году практически закончены работы по таким «долгостроям», как
транспортная развязка в районе поселка Волжский, обход Сызрани,
автодороги Шентала–Клявлино, Самара–Бугуруслан, Ульяновск –
Димитровград – Самара. Строить эти трассы начали еще в далекие 90-е.
В целом, на сегодняшний день область ведет ремонт 23-х объектов, а
это – 120 километров дорог. По словам Валерия Матвеева, большинство
из них готовы на 90%.
«Мы довольны качеством работ, линия по их повышению, намеченная
министерством два года назад, сохраняется, и отрадно, что мы не
пошли по легкому пути, пожертвовав качеством ради количества. Теперь
отремонтированные дороги смогут прослужить и восемь, и 10 лет», –
рассказал министр.
Что касается улично-дорожной сети, то здесь, среди успехов, Матвеев
отметил завершение ремонта Волжского проспекта и улицы Максима
Горького в Самаре, а также трех улиц в Тольятти. Кроме того, в этом
году будут сданы девять отремонтированных мостовых сооружений по
всей области.
«Дорожная отрасль в Самарской области сохранена, – отметил Матвеев,
– нам удалось выдержать темпы работы и продвинуться по ряду
объектов».
А вот планы на будущий год представляются министру более скромными:
в бюджете на дороги пока предусмотрено только два с половиной
миллиарда рублей. Валерий Матвеев, конечно, надеется, что удастся
привлечь федеральные деньги, но их количество станет известен после
принятия федерального бюджета.
Из 2,5 миллиарда в первую очередь деньги пойдут на
социально-значимые объекты, в частности, дороги, по которым
пролегают маршруты школьных автобусов. На недавнем совещании с
главами муниципальных образований губернатор Владимир Артяков
наказал министру привести в порядок все дороги, по которым детей
возят в школу. Но, как выяснилось, практически все эти трассы –
бесхозяйные. А это означает, что сначала они должны быть оформлены
на баланс муниципалитетов, а потом переданы в собственность области
или отремонтированы за счет субсидий, полученных из бюджета региона.
Еще в 2010 году начнется создание проектных работ на строительство
мостового перехода Фрунзенский и реконструкцию Красноглинского и
Волжского шоссе. Кстати, вопрос о Фрунзенском мосте губернатор решил
проконтролировать лично, так как срок эксплуатации моста через
Самару по улице Главной истекает в конце следующего года. Если не
построить Фрунзенский, то выезд из города в этом направлении станет
практически невозможным. Владимир Артяков потребовал завершить
проектные работы и получить заключение государственной экспертизы
для получения финансирования на строительство объекта из
федерального бюджета.
Министр Матвеев считает, что без изменений на будущий год необходимо
оставить и финансирование содержания автодорог.
«Недавно мы получили данные из Федерального дорожного агентства, где
указано, что Самарская область занимает лидирующие позиции по
содержанию автомобильных дорог общего пользования», – сказал глава
ведомства.
Также Валерий Матвеев сообщил, что, несмотря на сложности и
финансовый кризис, министерство будет продолжать курс на завершение
долгостроев, ремонт социально-значимых дорог и повышение качества их
обслуживания. Таким образом, если дороги не будут ремонтировать,
сослаться на отсутствие денег и тяжелую ситуацию во всем мире
ведомство уже не сможет.
Источник:
http://doroga63.ru/news/240456.html
20.10.2009 |