САМАРСКИЙ САЙТ

 
Начало
Туризм
Транспорт
Торговля
Карта
Разное
Фотогалерея
Статьи
Вопросы
 

Погода
 Яндекс.Погода

 

 

 
 
Станции:
Юнгородок
Кировская
Безымянка
Победа
Советская
Спортивная
Гагаринская
Московская
Российская
Алабинская
 
 

Статьи
про метро



Фотогалерея метро

 
Автобус
Метро
Трамвай
Троллейбус
Маршрутное
такси
 

 

Метро

Хроники строительства самарского метрополитена

1968, сентябрь. Куйбышевский облисполком выдал институту «Метрогипротранс» задание на разработку технико-экономического обоснования целесообразности строительства метрополитена в городе Куйбышев.

1977, ноябрь. Министерство путей сообщения СССР утвердило технико-экономическое обоснование на проектирование и строительство первой очереди метрополитена в Куйбышеве. Совет Министров СССР разрешил приступить к разработке технического  проекта Куйбышевского метрополитена. Составление его поручено «Метрогипротрансу», а разработку рабочей документации его филиалу - «Горьковметропроекту».

1978.  Куйбышевский трест инженерно-строительных изысканий произвел необходимые для проектирования инженерно-геологические изыскания на трассе первой очереди метро. Пробурено в общей сложности 6700 погонных метров разведочных скважин. Совет Министров СССР своим распоряжением разрешил приступить к производству подготовительных работ по строительству метрополитена и выделил на это средства.

1979, январь. Министерством путей сообщения СССР издан приказ № 101 от 09.01. 1979 г. об организации дирекции по строительству Куйбышевского метрополитена. Начальником дирекции назначен Карпуленко Ф.Н. Тресты «Промстрой» и другие организации Главсредневолжскстроя приступили к переносу инженерных сетей с трассы будущего метрополитена. От них освобождена площадка станции «Кировская». Техническую документацию на перенос коммуникации разрабатывали проектные институты «Куйбышевгорпроект», «Куибышевгражданпроект», «Желдорпроект», «Электропроект», «Гипросвязь», «Промзернопроект», «Средволгогипроводхоз», «ВНИПИнефть», «Росоргтехстром». Трест «Промстрой» приступил к возведению базы материально-технического снабжения метростроителей.

1979.  Разработан проект Куйбышевского метрополитена институтом «Метрогипротранс» Министерства транспортного строительства СССР.

1980. Совет Министров СССР распоряжение № 944р от 23.05.1980 г. Утвердил технический проект строительства первой очереди метро в г. Куйбышеве протяженностью 17,32 км. Сметная стоимость первой линии метрополитена с 13 станциями 225 миллионов рублей в ценах 1969 года. Для строительства метрополитена в Куйбышеве организован тоннельный отряд № 30. Забита первая свая на строительстве станции "Кировская" на трассе метро вынут первый кубометр грунта.

1981. Смонтирован первый проходческий щит бригадой проходчиков А. Павлова пройдены первые метры тоннеля на перегоне между станциями «Безымянка» и «Кировская». Трест «Промстрой» приступил к сооружению объектов заводов товарного бетона и железобетонных конструкций - производственной базы метростроителей.

1982. Начато строительство станции метро «Безымянка». Для сооружения объектов метро организовано строительно-монтажное управление № 3. В соответствии с решением бюро обкома КПСС и облисполкома создан штаб по строительству комплекса объектов метрополитена. Его возглавили секретарь горкома партии А. Косарев и первый заместитель председателя горисполкома П. Аистов. Бригадой проходчиков В. Саратовкина произведена первая сбойка тоннелей на перегоне между станциями «Безьмянка» и «Кировская». Длина пройденного тоннеля составила 725 погонных метров.

1983. На базе тоннельного отряда № 30 и СМУ № 3 организовано управление строительства «Куйбышевметрострой». В его составе создан второй тоннельный отряд № 35. Началось строительство станции «Победа», электродепо, инженерного корпуса управления метрополитена; проходка тоннелей открытым способом между станциями  «Безымянка», «Победа» и «Советская». Трестом «Промстрой» сдана в эксплуатацию база материально-технического снабжения метростроителей.

1984. Пройдено 1978 погонных метров тоннелей.

1985. Пройдено 1324 погонных метра тоннелей. Начались отделочные работы на станции «Кировская», подготовлена к производству отделочных работ станция «Безымянка». Впервые за год на сооружении объектов метро «Куйбышевметростроем» выполнено строительно-монтажных работ более чем на 10 миллионов рублей. Трест «Промстрой» сдал на полную мощность бетонный завод, а также завод железобетонных конструкции и базу комплектации оборудования дирекции по строительству метрополитена.

1986. Введен в эксплуатацию шпаломонтажньй цех и началась укладка постоянных железнодорожных путей в тоннеле между станциями «Безымянка» и «Победа». Развернулось строительство станции «Юнгородок». Указанием МПС СССР № Г 5058у от 11.12.1986 г. с 01.01.1987 г. Организован Куйбышевский метрополитен во главе с И.И. Карнаухом.

1987, январь. Министерством путей сообщения СССР издан приказ об организации управления метрополитена.

1987, февраль. Группа машинистов электропоездов выехала на обучение в Харьковский метрополитен.

1987, август. Поступили первые вагоны электропоездов

1987, 6 ноября. По пусковому участку метро прошел первый поезд, начались комплексные пусконаладочные работы.

1987, 25 декабря.  Подписан Акт государственной комиссией о приеме в эксплуатацию первого участка Куйбышевского метрополитена протяженностью 4,5 километра в составе 4-х станций, электродепо и других объектов. На перроне станции «Победа» состоялся торжественный митинг, на котором начальник «Куйбышевметростроя» В. А. Даниэльян вручил символический ключ начальнику Куйбышевского метрополитена И. И. Карнауху. Первый поезд с участниками строительства метро провели машинисты-инструкторы В. Каюков, С. Писаренко (г. Минск), машинист В Уланов.

1987, 26 декабря. Началось регулярное пассажирское движение поездов на первом участке метрополитена.

1988, 14 января. Зарегистрирован миллионный пассажир. Им стала Л. Евграфова контролер гальванического цеха одного из заводов.

1988, ноябрь. Зарегистрирован 10-миллионныи пассажир. Началось строительство станции «Советская». На станции «Спортивная» завершен монтаж железобетонных конструкции одного из вестибюлей. За первый год эксплуатации метрополитеном перевезено 12 миллионов 843 тысячи  пассажиров. Приступили к проходке тоннелей между станциями «Проспект Гагарина» (ныне «Гагаринская») и «Спортивная», и в направлении от станции «Проспект Гагарина» (ныне Гагаринская) к станции «Проспект К. Маркса» (ныне «Московская»).

Создана своя организация по проектированию объектов метро - «Куйбышевметролроект» - филиал головного специализированного института «Метрогипротранс».

1989. Завершена проходка тоннелей второго пускового участка до станции «Проспект Гагарина» (ныне «Гагаринская»). Подготовлена под отделку станция «Спортивная». Сдана под монтаж оборудования трансформаторная подстанция на станции «Советская».

1989, декабрь. Сдан в эксплуатацию первый жилой дом по улице Гагарина для работников метрополитена.

1991.  Указанием МПС № Г-707у от 12.04.1991 г. Куйбышевский метрополитен переименован в Самарский метрополитен.

1992. Открыта база отдыха «Голубой экспресс» на острове Поджабный.

1992, 31 декабря. Введена в эксплуатацию станция «Советская». Открыто движение на участке между станциями «Победа» и «Советская». Протяженность метрополитена увеличилась на 1,23 км, количество перевозимых пассажиров возросло на 10 тысяч человек в день.

1993, 25 марта. Введена в эксплуатацию станция «Спортивная» с перегоном до станции «Советская». Движение на этом участке осуществлялось одним составом по 2-му пути «челночным» способом. Протяженность действующей линии увеличилась на 1,44 км, пассажиропоток возрос на 12-15 тысяч человек в день.

1993, 30 декабря. Введена в эксплуатацию станция «Гагаринская». Протяженность действующей линии увеличилась на 1,48 км. За станцией «Гагаринская» построена камера съездов с тремя тупиками, два из которых по трассе тоннелей в сторону станции «Московская». С вводом станции «Гагаринская» началось движение по нормальной схеме на участке «Юнгородок – Гагаринская». Протяженность линии составила 8,13 км, пассажиропоток возрос до 120 тысяч человек в день.

1994, 5 июля. Перевезли 100-миллионного пассажира с начала эксплуатации.

1996. Сдан в эксплуатацию цех подъемочного ремонта ТР-3 в составе электродепо «Кировское». Инвентарный парк вагонов составляет 46 вагонов, из которых сформировано 11 четырехвагонных поездов.

1997, 25 декабря. 10 лет со дня начала эксплуатации Самарского метрополитена.

2002, 27 декабря. Введена в эксплуатацию станция «Московская». Протяженность действующей линии увеличилась на 1,32 км. Пассажиропоток составил 60-70 тысяч человек в день. От станции «Гагаринская» до станции «Московская» введена временная схема движения электропоездов по 2-ому пути. Интервал движения составляет 9 минут.

2007, 26 ноября. Пущен пробный до станции «Российская». Начались испытания и отладка оборудования на самой станции.

2007, 23 декабря. Ликвидирована временная схема движения поездов на участке между станциями «Гагаринская» и «Московская».

2007, 25 декабря. 20 лет со дня начала эксплуатации Самарского метрополитена.  С начала эксплуатации перевезено более 435,98 миллионов человек.

2007, 26 декабря. Введена в эксплуатацию станция «Российская». Протяженность действующей линии увеличилась на 1,2 км.

2008, 22 мая. Началось строительство станции «Алабинская». Для этого перекрыли улицу Ново-Садовая на участке от улицы Челюскинцев до улицы Осипенко, предварительно открыв новую объездную дорогу по улице Соколова.

2008, 19 августа. Второй туннель соединил станцию «Российская» со строящейся станцией «Алабинская».

2011, 21 сентября. Закончился первый этап строительства станции «Алабинская».

2012, 3 апреля. Началась проходка левого туннеля от станции «Алабинская» в сторону строящеся камеры съездов на улице Ново-Садовая между улицами Первомайская и Полевая.

2013, 1 августа. Закончилась проходка левого туннеля до камеры съездов.

 
 
  
443000, Россия, г.Самара

(c) copyright by Alex, 2009 - 2013