САМАРСКИЙ САЙТ

 
Начало
Туризм
Транспорт
Торговля
Карта
Разное
Фотогалереи
Статьи
Вопросы
 

Погода
Яндекс.Погода



Алабинская

«Подводные камни» подземки

Чем бы власть ни тешилась, лишь бы народу было хорошо. Люди, облеченные властью, в метро, как правило, не ездят. А вот среди простых самарцев этот вид общественного транспорта становится все более популярным.
Несмотря на то, что в Самаре всего 9 станций метро, люди-то подземкой пользуются! Да и многие регулярно ездили бы на метро, если бы жили рядом с одной из станций. И малое их количество казалось трудностью временной — открыли же в конце концов «Российскую», говорили, не за горами пуск «Алабинской». Строительство ее, рассказывали, идет ударными темпами...
Прошло около четырех лет. Обещанные поначалу стахановские темпы, так и не достигнув своих высот, вошли в крутое пике. В итоге работы совсем остановились, и сроки сдачи станции «Алабинская» сейчас не назовет ни один астролог. И уж вовсе в необозримом будущем маячит окончание строительства хотя бы первой ветки нашего метро.
Что же такого судьбоносного в «Алабинской», застопорившей развитие самарской подземки? Вообще, успех любого дела подобного масштаба определяют всего три составляющие: желание, усердие и финансирование. Поначалу хватало всего. Даже с лихвой. Федеральная казна щедро спонсировала строительство — ежегодно выделялись солидные суммы в полмиллиарда рублей. Рвению областных чиновников тоже можно было позавидовать. Деньги с радостью осваивались, а с телеэкранов непрерывно звучали бодрые фразы, общий смысл которых сводился к «ударным темпам» и «всеобщему трудовому энтузиазму». В общем, лозунги гремели, достойные времен строительства социализма. Подрядчики, разумеется, тоже зарплату получали не зря и трудились не покладая рук. За дело взялись усердно, не побоялись даже перекрыть Ново-Садовую — одну из центральных магистралей города. Временами казалось, что «Алабинская» и вправду вот- вот откроется. Однако не тут-то было.
Официально считается, что планомерному развитию самарского метрополитена помешал кризис. Хотя наверняка не все так однозначно. Так или иначе, вот что мы имеем: в 2009 году из федерального бюджета на строительство метро в Самаре выделили всего 140 миллионов рублей. Субсидия — скромнее некуда, особенно если учесть, что в ту же Казань кризис не помешал направить сумму, почти в четыре раза большую. Что ж, делать нечего — спорить с высшей властью непросто, и «выезжать» пришлось на об­ластном бюджете. Облправительству такой финансовый расклад наверняка по душе не пришелся. Оно и понятно — одно дело вольно распоряжаться федеральными деньгами, а совсем другое - нести основное финансовое бремя самому.
Вскоре стало еще хуже. Пошли разговоры, что финансирование самарского метро из федеральной казны прекратится вовсе. Приходилось судорожно решать, как и с кем делить ответственность за безденежную подземку. А тут очень вовремя и статья в законе подвернулась, согласно которой объекты капитального строительства, впоследствии предназначенные для эксплуатации городом, не могут финансироваться из регионального бюджета. Следовательно, на плечи города строительство метро свалить и нужно — вот он, выход-то!
При этом никого не волновало, что муниципалитету в принципе не по силам такая забота. Область даже с щедрой руки пообещала поучаствовать в проекте материально — отвалила аж 50 миллионов рублей. Неважно, что это капля в море даже против прошлогодних трехсот и что только для поддержания «Алабинской» в нынешнем состоянии ежегодно требуется 70 миллионов рублей. Одним словом, объект был обречен на «замораживание» на неопределенный срок. На столь же неопределенный срок город имел бы удавку, мешающую движению по Ново- Садовой.
Министерство строительства и ЖКХ неожиданно заявило о желании снова взять метрополитен под свое крыло. Так или иначе, все вернулось на круги своя. И кто бы мог подумать? К уже выделенным 50 миллионам немедленно нашлись еще 280!
Тем не менее главное в этой истории то, что деньги нашли и Ново-Садовую все-таки, быть может, откроют. Пусть даже это и напоминает очередной политический спектакль. Ну чем бы власть ни тешилась, лишь бы людям в итоге было хорошо.

Александр Бурнаев, руководитель городского департамента строительства и архитектуры:

- Метро в любом случае будет построено. Здесь моя позиция проста: неважно, что нас обвинили во всех грехах, важно, что в конце концов наши действия привели к тому, что выделено 300 миллионов рублей. Нам пытались передать объект, не приведя в порядок документацию. На все выделяли 50 миллионов рублей, хотя реально месячных расходов — около 80 миллионов. В итоге строительство метро на баланс мы так и не взяли. В области приняли решение оставить его у себя и тут же выделили себе любимым 300 миллионов, которых раньше не было. Хоть для консервации и этой суммы недостаточно, повод радоваться есть. За эти деньги можно будет хотя бы открыть Ново-Садовую. Сейчас вопрос пуска движения по этой улице — первостепенны.

Дмитрий Караулов
Источник: http://gorod.samara24.ru/news/society/2010/04/30/podvodnye_kamni_podzemki_/
 
30.04.10

 
 
   
443000, Россия, г.Самара

(c) copyright by Alex, 2010                  

Hosted by uCoz