САМАРСКИЙ САЙТ

 
Начало
Туризм
Транспорт
Торговля
Карта
Разное
Фотогалереи
Статьи
Вопросы
 

Погода
Погода на rp5.ru

 

Губернатор Титов против трамваев. Что дальше?

       На днях губернатор Самарской области Константин Титов заявил, что сейчас уже нет потребности в трамвайных маршрутах, идущих в сторону исторического центра города - Хлебной площади . А посему власти готовы от них избавиться. По словам губернатора, троллейбусов и автобусов вполне хватает для перевозки пассажиров по этим направлениям. В числе прочих причин были названы ставшие уже традиционными для российских городов, в которых власти не хотят тратиться на трамвай, "борьба с пробками" и "разрушительными вибрациями", якобы, вызываемыми трамваями. О своих планах губернатор заявил на заседании Совета по проблемам градостроительства и архитектурно-художественного формирования облика территорий Самарской области, которое прошло 12 сентября, а уже 15 сентября на его инициативу ответили горожане: был создан общественный комитет "Самарцы за трамвай".
        Как заявляет официальный сайт комитета в Интернете, расположенный по адресу http://zatram.samaratrans.info : "Все названные причины для демонтажа являются вымышленными и ведут к значительному снижению качества транспортного обслуживания горожан. Причина таких заявлений - незнание мировых тенденций, требующих прокладки линий трамвая в исторических центрах городов, где расширение автодорог недопустимо". На самарских сайтах и форумах инициатива губернатора так же не нашла поддержки: "Как можно одновременно говорить о заботе об историческом облике города и демонтировать самую первую ветку самарского электрического трамвая", "И на чём он нам предлагает ездить, на ГАЗелях, что ли?!", "Трамваи в центр идут забитыми под завязку, а автобусов дождаться невозможно!". Одним словом предложение Титова не нашло поддержки, что и не мудрено, ведь трамвай в Самаре, в отличии от некоторых городов России, своей популярности не растратил даже в эпоху тотального распространения "маршруток" и остаётся основным видом пассажирского транспорта в миллионном городе. Особенно удивительно, что демонтаж предлагается в Самаре, успешно освоившей технологию укладки рельс с резиновыми подкладками, защищающими от вибрации.
      Пойдёт ли Самара по пути городов разрушавших своими руками рельсовый электротранспорт, или успеет остановиться на полшага от пропасти? Встанет ли одна из лучших трамвайных систем России в печальную очередь "смертников", где уже побывали Ростов-на-Дону и Воронеж, откуда не вернулись Шахты и Архангельск? Ответ на эти вопросы может дать только время. Но уже сейчас примечательна и принципиальна реакция горожан, включившихся в борьбу за своё право на безопасный и экологичный транспорт. Это даёт трамваю надежду на спасение.

                                                                                                                                                Источник: http://www.samaratrans.info/
                                              
                                                                                                                                                от 19.09.06

       Этот год какой-то неудачный выдался для трамваев. Не только в Самаре это пытается сделать губернатор Титов, но и власти Москвы демонтируют трамвайные пути (взять к примеру Ленинградский проспект).
       Хочется спросить господина Титова, а так ли опасен для памятников архитектуры трамвай?
       Теперь представим себе картину, когда губернатор Титов добился снятия трамвайных путей с улиц Галактионовская и Венцека. Что же получим в замен: 1.) редко ходящий по Волжскому проспекту и неудобный троллейбусный маршрут №11;
2.) редко появляющиеся автобусы на маршрутах: 24, 25, 61, 61с; 3.) куча переполненных маршруток на улицах Венцека, Галактионовская, Самарская и Волжском проспекте; 4.) на остановках выше перечисленных улиц разгневанные пассажиры, потому что невозможно выехать из-за переполненного транспорта. Какие перспективы создаются при этом создаются:
а.) непрекращающиеся пробки на дорогах (к сожалению улицы не расширятся при этом); б.) проклинающие все и всях пассажиры, долгое время ожидающие общественный транспорт.
        Кстати хочется заметить, что метро в центральную часть города не придет из-за тех же исторических памятников. Памятники хранят молчание они стоят и будут стоять вечно, если об этом позаботятся люди. Но вибрация от трамваев не самый скверный враг для них. Господин Титов забыл сказать, что выхлопные газы также приводят к разрушению фасадов этих же самых исторических памятников.
         Решение от вибрации можно найти. Подкладка резиновой основы под рельсы спасает положение. А вот как избежать вредных выхлопов, это задачка посложней. Но с этой проблемой можно справиться объявив центральную часть города зеленой зоной.
          К сожалению
господин губернатор не хочет услышать голоса недовольных работой общественного транспорта, так как сам ездит в служебной машине, а не толкается в переполненном общественном транспорте.

19.09.06

          Демонтажа трамвайных линий в историческом центре Самары не планируется. Слухи о возможной ликвидации трамваев опроверг министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Борис Ардалин. Как отметил министр, сейчас на участках путей на улицах Венцека и Галактионовской города идёт ремонт трамвайного полотна.
          В настоящее время генеральный план городского округа Самара находится в разработке. Одной из его составных частей является развитие транспортной структуры города. Планируется, что генплан будет подготовлен муниципалитетом в декабре текущего года и будет рассчитан на перспективу - 30-40 лет.
          Среди предлагаемых к рассмотрению вариантов - строительство двух мостов через реку Самара, завершение проспекта Кирова и улицы Самарской, подземных переходов и двухуровневых развязок на самых оживлённых городских перекрёстках, введение на ряде улиц исторического центра принципа одностороннего движения и др.
           Планируется, что в 2007 году на развитие транспортной инфраструктуры города будет направлено по 1 млрд. рублей из федерального и областного бюджетов и более 500 млн. рублей из городского.

25.09.06
Источник: http://www.samaratrans.info/

 
 
   
443000, Россия, г.Самара

(c) copyright by Alex, 2006                  

Hosted by uCoz