САМАРСКИЙ САЙТ

 
Начало
Туризм
Транспорт
Торговля
Карта
Разное
Фотогалереи
Статьи
Вопросы
 

Погода
Погода на rp5.ru

 

Число троллейбусов, работающих на городских дорогах, может уменьшиться

       В течение 2008 года количество троллейбусов, обслуживающих жителей областной столицы, может резко сократиться. Окончательное решение по этому поводу будет принято после детального изучения вопроса о необходимости присутствия этого вида транспорта на городских улицах.
      Очередной этап разбирательств вокруг деятельности МП ТТУ начался в последнем квартале 2007 года. Именно тогда руковод­ству предприятия было дано поручение переформатировать систему подсчета себестоимости работы находящегося в его ведении транспорта. Как пояснил СО глава департамента транспорта администрации Самары Валерий Графский, в МП вели единый учет себестоимости перевозок пассажиров на троллейбусах и в трамваях. "Осенью 2007 года главой города перед ТТУ была поставлена задача вести раздельный учет", -заметил чиновник. По его словам, до конца года предприятие игнорировало это требование. В последнюю неделю декабря администрацией была проведена выездная проверка, в ходе которой выявлено, что раздельный учет, несмотря на предписание, так и не ведется. Сейчас задача конкретизирована и поставлена заново", - заявил Графский.
     Предполагается, что в перспективе полученные данные будут использоваться для определения экономической рациональности работы отдельных видов транспорта на дорогах города. Графский не исключил, что если будет экономически выгодно, то количество троллейбусов может резко сократиться, и их заменят автобусы. "В планах администрации принятие пятилетней программы по модернизации транспортной отрасли в Самаре. В ней будут предусмотрены инвестиции на обновление подвижного состава. И нам нужно понимать, во что вкладывать деньги, что для города актуальнее", - уточнил глава департамента транспорта. По его словам, поскольку предполагается, что в ближайшие годы дорожная инфраструктура города будет усиленно развиваться, потребность в троллейбусах может сократиться.
       Очевидно, что любое изменение, касающееся работы трамваев и троллейбусов, напрямую ударит по позициям ТТУ. Так, сокращение числа троллейбусов может серьезно снизить объем работы предприятия, ослабив его доходную часть. Уточнить, как к возможным перспективам относится нынешний глава МП Владимир Водолазов, СО к моменту сдачи номера не удалось.

Александр ЕРИСОВ, член комитета по строительству, ЖКХ и транспорту Самарской губернской думы
- Насколько я понимаю, рассматривая варианты сокращения количества тех или иных видов транспорта, самарская мэрия исходит из понятий экономической эффективности работы МП. Я не имею ничего против этого, в том случае, если от этих инициатив не пострадает народ. Мне кажется, что сначала необходимо получить данные по изучению пассажиропотока, пересмотреть маршруты, которые были разработаны еще в 60-е гг., учесть, как развивается город, куда смещается центр и т.д. Если после научного изучения всех этих данных окажется, что потребность, к примеру, в троллейбусах действительно низкая, я не буду иметь ничего против сокращения их количества.
 

Юлия Паздникова
газета "Самарское обозрение"

21.01.2008

 
 
   
443000, Россия, г.Самара

(c) copyright by Alex, 2008                 

Hosted by uCoz