В течение 2008 года количество
троллейбусов, обслуживающих жителей областной столицы, может резко
сократиться. Окончательное решение по этому поводу будет принято
после детального изучения вопроса о необходимости присутствия этого
вида транспорта на городских улицах.
Очередной этап разбирательств вокруг деятельности
МП ТТУ начался в последнем квартале 2007 года. Именно тогда
руководству предприятия было дано поручение переформатировать
систему подсчета себестоимости работы находящегося в его ведении
транспорта. Как пояснил СО глава департамента транспорта
администрации Самары Валерий Графский, в МП вели единый учет
себестоимости перевозок пассажиров на троллейбусах и в трамваях.
"Осенью 2007 года главой города перед ТТУ была поставлена задача
вести раздельный учет", -заметил чиновник. По его словам, до конца
года предприятие игнорировало это требование. В последнюю неделю
декабря администрацией была проведена выездная проверка, в ходе
которой выявлено, что раздельный учет, несмотря на предписание, так
и не ведется. Сейчас задача конкретизирована и поставлена заново", -
заявил Графский.
Предполагается, что в перспективе полученные данные
будут использоваться для определения экономической рациональности
работы отдельных видов транспорта на дорогах города. Графский не
исключил, что если будет экономически выгодно, то количество
троллейбусов может резко сократиться, и их заменят автобусы. "В
планах администрации принятие пятилетней программы по модернизации
транспортной отрасли в Самаре. В ней будут предусмотрены инвестиции
на обновление подвижного состава. И нам нужно понимать, во что
вкладывать деньги, что для города актуальнее", - уточнил глава
департамента транспорта. По его словам, поскольку предполагается,
что в ближайшие годы дорожная инфраструктура города будет усиленно
развиваться, потребность в троллейбусах может сократиться.
Очевидно, что любое изменение, касающееся
работы трамваев и троллейбусов, напрямую ударит по позициям ТТУ.
Так, сокращение числа троллейбусов может серьезно снизить объем
работы предприятия, ослабив его доходную часть. Уточнить, как к
возможным перспективам относится нынешний глава МП Владимир
Водолазов, СО к моменту сдачи номера не удалось.
Александр ЕРИСОВ, член комитета по строительству, ЖКХ и транспорту
Самарской губернской думы
- Насколько я понимаю, рассматривая варианты сокращения количества
тех или иных видов транспорта, самарская мэрия исходит из понятий
экономической эффективности работы МП. Я не имею ничего против
этого, в том случае, если от этих инициатив не пострадает народ. Мне
кажется, что сначала необходимо получить данные по изучению
пассажиропотока, пересмотреть маршруты, которые были разработаны еще
в 60-е гг., учесть, как развивается город, куда смещается центр и
т.д. Если после научного изучения всех этих данных окажется, что
потребность, к примеру, в троллейбусах действительно низкая, я не
буду иметь ничего против сокращения их количества.
Юлия Паздникова
газета "Самарское обозрение"
21.01.2008 |