САМАРСКИЙ САЙТ

 
Начало
Туризм
Транспорт
Торговля
Карта
Разное
Фотогалереи
Статьи
Вопросы
 

Погода
Погода на rp5.ru

 

Проблемы и перспективы развития самарского метрополитена

            Конец прошлого года для самарских метростроителей и эксплуатирующей организации – МП г.Самара «Самарский метрополитен» – ознаменовался юбилейной датой. Коллективы этих организаций отметили 20-летие со дня открытия самарского метро.

Для Самары сейчас особенно актуально активное строительство и развитие метрополитена, ведь наличие в мегаполисе разветвленной, охватывающей большинство районов города «подземки» – один из способов значительного уменьшения автомобильных пробок. Первый заместитель директора, главный инженер МП г.Самары «Самарский метрополитен» Сергей Шамин рассказал корреспонденту SAMRU.ru о проблемах и перспективах развития самарского метрополитена.

- Сергей Владимирович, расскажите, пожалуйста, с чего началась история самарского метро?
- 25 декабря 1987 года от станции «Юнгородок» до станции «Победа» прошел первый поезд, на котором проехали первые пассажиры – жители города Самары. Первый участок имел протяженность 4,1 км. К настоящему моменту открыто 9 станций, и протяженность всей линии составляет 10,2 км.

- А что вы можете сказать о новой, недавно открывшейся станции? Что изменилось с ее открытием?
- 26 декабря 2007 года к своему юбилею самарский метрополитен приурочил открытие станции «Российская», которая приблизила его к центру мегаполиса, что существенно сказалось на востребованности метро – с открытием «Российской» пассажиропоток увеличился примерно на 40%. Отмечу, что эта станция строилась по «береговому» принципу (имеется в виду расположение платформы и путей, по которым движутся поезда). Если раньше, при «островном» варианте, люди садились и выходили на платформу, находящуюся между путями, то теперь платформа находится с краю. Такой вариант строительства уже применялся в метрополитенах других городов, в том числе Москвы, в Самаре же он применен впервые, «Российская» –единственная подобная станция.

- Почему же возникла идея создать что-то новое?
- «Береговой» проект появился потому, что было необходимо выдержать стандартный размер платформы, а сделать «островной» вариант, соответствующий этим требованиям, было невозможно из-за нахождения станции в непосредственной близости с инженерными сооружениями соседнего предприятия.

- Сергей Владимирович, скажите, каким вагонным парком на сегодняшний день располагает наш метрополитен?
- Эксплуатационный парк сегодня – 46 вагонов, сейчас при интервале движения в 8 минут постоянно на линии находятся 5 поездов по 4 вагона (к сожалению, из-за пока еще достаточной удаленности «подземки» от центра города, большой загруженности поездов нет – отсюда такой интервал движения). Каждый вагон имеет вместимость около 300 человек. Сегодня же вагоны заполняются лишь на 20% от своей потенциальной вместимости. Я надеюсь, что открытие следующей станции – «Алабинской», поможет поднять эти показатели на более высокий уровень и сделает метро более востребованным видом транспорта.

- Есть ли проблемы с ремонтом подвижного состава, с запасными частями?
- У Самарского метрополитена хорошая ремонтная база, у нас есть цех текущего ремонта, который выполняет все регламентируемые работы, предусмотренные техническими нормативами, в том числе средний и капитальный ремонт. Проблем с запасными частями у нашего предприятия практически нет, так как метрополитен наладил хорошие отношения с одним из главных производителей вагонов метрополитена – Мытищинским вагоностроительным заводом, а также с Московским заводом по ремонту подвижного состава. Эти предприятия обслуживают также московский и питерский метрополитены.

- А имеется ли возможность обновления вагонного парка?
- У нас сейчас есть перспектива обновления парка. Правительство Самарской области обещало приобрести один новый подвижной состав из 4 вагонов в связи с открытием станции «Российская». Кроме того, обещают приобрести мотовоз, так как существующие машины физически и морально устарели (они эксплуатируются уже пятый десяток лет).

- Сейчас все жалуются на кадровый «голод» в плане специалистов рабочих профессий. А какова картина на метрополитене?
- У нас так же, как и на других предприятиях, не хватает высококвалифицированных работников, тем более, что метрополитен – это технически сложный для обслуживания объект, здесь применяется современное и технически сложное оборудование: комплексная система обеспечения безопасности движения поездов, радиосвязь, охранная система, пожарная сигнализация, вентиляционные установки, системы видеонаблюдения, инженерно-техническое оборудование жизнедеятельности объектов метрополитена, и т.д. Для этого требуются специалисты высокой квалификации, как рабочие, так и ИТР. К сожалению для такой категории работников на данный момент мы не можем обеспечить высокий уровень оплаты труда. Средний уровень заработной платы у нас – 10,5 тысяч рублей в месяц.

- Сейчас все предприятия и организации озадачены борьбой с терроризмом. А каким образом эта работа организована у вас?
- Прежде всего, существует отдел внутренних дел по охране метрополитена, его задача – обеспечение на объектах метрополитена общественного порядка. Начиная с 2004 года, когда из бюджета области в рамках областной целевой программы на средства безопасности метрополитена было выделено 70 млн рублей, проведен ряд технических и организационных мероприятий по антитеррористической защищенности метрополитена. Станции метрополитена на 100% оборудованы видеонаблюдением. Подобная система слежения позволяет контролировать наличие посторонних предметов в любом «закутке» метро, «видеть» всех пассажиров, осматривать платформы и пути, а также территории кассовых залов, тоннелей и переходов. Видеозаписи складируются в специальном архиве, что позволяет в нужный момент передать любую необходимую информацию правоохранительным органам. Кроме этого, у нас была внедрена система мобильной связи, что позволило связать оперативной радиосвязью все службы метрополитена. Проводится совместные тренировки служб метрополитена и подразделений МЧС, ГУВД, ФСБ при возникновении чрезвычайных ситуаций на метрополитене. В 2007 г. закончены работы по монтажу комплексной системы безопасности территории и объектов электродепо «Кировское». На данный момент ведутся пусконаладочные работы. В рамках правительственной программы по антитеррористической защищенности метрополитена МВД РФ для ОВДМ приобретена взрывотехническая лаборатория, создана кинологическая служба, теперь за безопасностью пассажиров следят специально обученные собаки.

- Сергей Владимирович, как вы считаете, есть ли перспективы у самарского метро?
- Безусловно, есть. Сейчас на строящемся участке самарского метрополитена ведутся активные строительные работы по проходке тоннелей от станции "Российская" до станции "Алабинская". И мы очень заинтересованы в работе метростроителей, так как чем быстрее прокладываются туннели и открываются новые станции, тем быстрее решается проблема «загруженности» самарских дорог, и тем лучше самарским пассажирам и нам, их перевозчикам.

 

Интервью подготовила Ольга Арянина
21.01.2008
http://www.samru.ru/society/samaranews/34858.html

 
 
   
443000, Россия, г.Самара

(c) copyright by Alex, 2008                 

Hosted by uCoz