САМАРСКИЙ САЙТ

 
Начало
Туризм
Транспорт
Торговля
Карта
Разное
Фотогалереи
Статьи
Вопросы
 

Погода
Погода на rp5.ru


Фотогаларея строительства станции метро "Алабинская"

Сонин удержал контракт

      Министерству строительства и ЖКХ удалось обжаловать отмену конкурса на корректировку проекта самарского метрополитена в кассационной инстанции. Это позволило ООО "Волгатрансстрой-проект", входящему в группу "Волгатрансстрой", сохранить контракт стоимостью 125,5 млн рублей.
       В ноябре 2006 года состоялся открытый конкурс на определение подрядной организации для министерства строительства и ЖКХ Самарской области. На получение контракта по корректировке проекта первой очереди метрополитена на участке "Театральная - Алабинская - Крылья Советов" стоимостью 125,5 млн рублей претендовали две компании - московское ОАО "Метрогипротранс" и ООО "Волгатрансстрой-проект". Предложение "Метрогипротранса" оказалось на 5,5 млн рублей ниже стоимости, указанной ВТС. Однако по итогам рассмотрения заявок структура группы "Волгатрансстрой" оказалась единственной, допущенной до торгов: документация "Метрогипротранса" была признана конкурсной комиссией неполной.
      В результате 20 ноября 2006 года госконтракт был подписан с "Волгатрансстрой-проектом". А весной 2007 года Федеральная антимонопольная служба РФ обратилась с иском к ГУ ОТ и министерству строительства Самарской области с требованием признать конкурс недействительным. Требование аргументировалось тем, что отказ "Метрогипротрансу" в допуске был незаконным. Решением арбитражного суда Самарской области от 27 июля 2007 года иск антимонопольной службы был удовлетворен на основании того, что незаконный отказ москвичам повлиял на итоги конкурса. Согласно выводам суда, комиссия не должна была отказывать в допуске на основании несоответствия расчета сметной стоимости техническому заданию, поскольку конкурсная документация не содержала каких-либо требований к сметной стоимости. В апелляционной инстанции 9 октября 2007 года это решение оставили без изменений.
      Однако 18 сентября этого года Федеральный арбитражный суд Поволжского округа удовлетворил кассационную жалобу областного министерства строительства и отменил решения предыдущих инстанций. Казанский суд посчитал, что к участникам данного конкурса должны предъявляться квалификационные требования, а требования государственного заказчика содержали особые условия к подрядчику.
      Как прокомментировал СО руководитель самарского управления Федеральной антимонопольной службы Петр Торкановский, на данный момент это судебное разбирательство служит развитию судебной практики, но не столь актуально в силу изменившегося законодательства "В 2006 году законодательство позволяло заключать контракт до принятия судебного решения. Проектировочные работы по оспариваемому контракту уже выполнены, поэтому судебное разбирательство имеет чисто юридическое значение", - заявил Торкановский. В группе Вячеслава Сонина подтвердили факт выполнения подрядных работ. По словам пресс-атташе ГК "Волгатрансстрой" Ольги Мастеровой, в настоящий момент ООО "Волгатрансстрой-проект" ведет подрядные работы в строгом соответствии с условиями действующего контракта.
      Юрист 000 "Самарский долговой центр" Михаил Малков рассказал, что не знаком с такой судебной практикой, когда ФАС оспаривает результаты конкурса. "Фактически антимонопольная служба действует в интересах юридического лица, не допущенного к участию. Было бы логичнее, если бы судебный процесс был инициирован этим лицом. Нарушения в ходе конкурсов происходят. Но проигравшие компании либо ФАС не часто инициируют судебные процессы для признания торгов недействительными. Случаи отмены конкурсов мне не известны", - говорит Михаил Малков.

Газета "Самарское обозрение" №69 
2.10.2008

 
 
  
443000, Россия, г.Самара

(c) copyright by Alex, 2008                

Hosted by uCoz