13.11.06 14:32 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru |
Летом 2006 года прошли торги по определению подрядчика по
строительству станции метро "Российская". Победителем стало ЗАО "Волгатрансстрой".
Спустя несколько месяцев, в сентябре, состоялось заседание Совета по
проблемам градостроительства и архитектуры. На повестке стоял вопрос
и о строительстве Самарского метрополитена. Для освещения этой темы
мы обратились к Вячеславу Сонину, генеральному директору ЗАО "Волгатрансстрой".
- Все "знаковые" объекты ЗАО "Волгатрансстрой" отличаются тем,
что возводятся в короткие сроки. Вячеслав Валентинович, почему Ваша
компания решила остановить свой выбор на Самарском метрополитене,
который, по праву считается "долгостроем"?
- Изначально основным направлением деятельности ЗАО "Волгатрансстрой",
которое успешно работает на строительном рынке России более 17 лет,
было транспортное строительство. Строительство гостиниц, жилых домов
и деловых центров возникло чуть позже. Конечно, некоторые из
построенных нами объектов уже стали новыми символами города,
например, Самарский железнодорожный вокзал, пятизвездочный отель
Renaissance, храм-памятник в честь святого великомученика Георгия
Победоносца, один из лучших проектов России жилой комплекс "Ладья".
Но начинали-то мы совершенно с другого. Мы занимались
переустройством железнодорожных станций, путей и бытовых сооружений,
строительством ремонтных цехов подвижного состава, платформ и
тоннелей для пассажиров на железнодорожных станциях. В настоящий
момент мы участвуем в строительстве кольцевой автодороги вокруг
Санкт-Петербурга. Кроме того, нашим предприятием активно развивается
мостостроительное направление.
- Вы имеете в виду строительство мостового перехода через Волгу в
Ульяновске?
- Да, наше подразделение ООО "Ремстроймост" выполняет там основные
работы. Я могу сказать, что это грандиозный объект, один из
крупнейших мостовых переходов в Европе протяженностью 1,3 км, из
которых 5,8 м - над водной поверхностью. С 2006 года объект включен
в Федеральную целевую программу "Модернизация транспортной системы
России (2002-2010)". И это не случайность, потому как ульяновский
мостовой переход является важнейшей частью транспортного коридора,
который соединит европейскую часть России с Уралом, Сибирью и
Дальним Востоком. Если запланированное финансирование будет
выдержано в полном объеме, то к концу 2009 года, движение по
мостовому переходу будет открыто. Сегодня же установка каждого
нового пролета – настоящая победа. Что, впрочем, неудивительно:
мостовой переход начали строить еще в 1989 году…
…Но вернусь к вопросу о метрополитене - этот проект нам, безусловно,
очень интересен. На строительство станции "Московская" в свое время
были выделены денежные средства, однако осваивать их было некому,
потому что на тот момент "Метрострой" прекратил свое существование,
поэтому в 2002 году к нам поступило предложение завершить
строительство станции метро "Московская". Мы были готовы к этому
ответственному заказу, в том числе и потому что оставшиеся без
работы высококлассные специалисты-метростроевцы влились в дружный
коллектив ЗАО "Волгатрансстрой".
- В 2002 году вы выступили в качестве генерального подрядчика на
строительстве Самарского метрополитена. С чего вы начали?
- Мы создали новое подразделение - "Волгатрансстрой-Метро". Могу
сказать, что на сегодняшний день оно одно из самых динамично
развивающихся в компании. В 2002 году, мы в установленный срок сдали
в эксплуатацию станцию "Московская" с перегоном от станции "Гагаринская"
протяженностью 1,3 км. Эта станция позволила значительно разгрузить
самую оживленную транспортную артерию города – Московское шоссе.
Сейчас мы сосредоточили свои усилия на строительстве станции
"Российская", которая станет в Самарском метрополитене девятой по
счету. Этот участок подземной магистрали должен соединить
промышленную зону с административным центром города и обеспечить
удобную скоростную доставку пассажиров.
- Как вы считаете, что изменится после открытия новой станции метро
"Российская"?
- Пуск станции значительно увеличит долю метро в городских
пассажироперевозках, сократится интервал движения поездов.
"Подземкой" станут пользоваться значительно больше горожан. В итоге
все это, безусловно, улучшит транспортную обстановку в городе.
- Согласно планам станция должна быть открыта в 2006 году. Теперь
новая дата – 2007 год. В чем кроется причина сдвига по срокам?
- На данный момент работы на станции "Российская" выполнены на 90%.
Полным ходом идут архитектурно-отделочные работы. Но посмотрите
сами: в Казани объем финансирования по строительству метро доходил
до 3 млрд. руб. в год, а у нас было всего-то 250-300 млн. Поэтому
долгое время не удавалось найти средства на окончание строительства
из-за недостаточного финансирования. Да, в этом году нам не удастся
закончить станцию "Российская". Однако, учитывая, что с 2006 года
финансирование возложено на областные власти, можно надеяться, что
темпы строительства значительно ускорятся, потому что средства
выделяются в том числе и за счет профицита областного бюджета. У
меня нет никаких сомнений, что уже весной следующего года мы объект
сдадим. В дальнейшем, при наличии достаточного финансирования, мы
планируем начать работы по проходке со стороны станции "Российская"
в сторону станции "Алабинская". Параллельно необходимо осуществлять
работы по выносу инженерных сетей на участке станций "Российская"–"Алабинская"
и освобождать территорию для сквозной проходки на отрезке "Алабинская"–"Самарская".
- Ваши проекты всегда заметно выделялись, в том числе и из-за
внедрения современнейших инноваций. В чем заключается новизна этого
проекта?
- Действительно, на станции "Российская" мы стремимся использовать
новые технологии и современные строительные материалы. Работы
ведутся в основном открытым способом, что позволяет удешевить
строительство. Платформа станции "Российская" несколько отличается
от других тем, что пути в обоих направлениях располагаются в центре.
Такое расположение — скорее необходимость, чем изыски стиля. В
данный момент мы ведем переговоры об использовании
горнопроходческого высокопроизводительного щита. Пожалуй, такой щит
является последним достижением мировой технологии в сфере
строительства метро. Что касается следующей станции-"Алабинской", мы
вышли с инициативой по ее перепроектированию в варианте из
монолитного железобетона.
- Но почему именно в "монолитном" варианте?
- Станции метро в Самаре и во всей России раньше строились в
основном мелкого заложения. Они были типовыми, со сборными
конструкциями из железобетона, которые очень объемны и тяжелы, но,
как показало время, экономический эффект при изготовлении крупного
железобетона оказался сомнительным. Именно поэтому мы и вышли с
таким предложением – создать "монолитную" станцию в индивидуальном
варианте. Наша инициатива уже поддержана Министерством строительства
и ЖКХ Самарской области.
- Скажите, с какими трудностями вы сталкиваетесь?
- Сложности связаны с большим объемом переносимых инженерных
коммуникаций, а также с подземными коридорами, которых в городе
становится все меньше и меньше. К тому же имеется много
коммуникаций, даже не отмеченных на специальных картах. Мешает и
близость к станции различных зданий. Местами близко подходят
грунтовые воды. Но несмотря на все трудности - мы справляемся и, при
наличии достаточного финансирования, готовы выполнить поставленную
задачу в установленный срок.
- Вячеслав Валентинович, метрополитен в Самаре – один из самых
небольших в России. Не потерял ли он свою актуальность, учитывая то,
что он строится с середины 70-х годов?
- Специалисты транспортной сферы считают, что решить многие
транспортные проблемы, в частности, проблему разгрузки дорог, может
только строительство метрополитена. Действующая линия метро
составляет сегодня 10,5 км и, в настоящее время, на долю Самарского
метрополитена приходится около 5% объема пассажироперевозок от
общего объема перевозок муниципального транспорта. Да, на
сегодняшний день этого явно недостаточно. За годы строительства
город не только вырос, но и значительно изменилась его
инфраструктура, а соответственно изменились и пассажиропотоки.
Именно поэтому, Администрацией Самарской области и была разработана
программа развития метрополитена до 2015 года.
Кроме того, в ходе реализации национального проекта "Доступное и
комфортное жилье – гражданам России", одним из самых крупных
проектов на территории Самарской губернии станет строительство
нового жилого района "Самарское Заречье". В рамках которого,
планируется до 2016 года построить более 6 млн.кв. м. жилья для 300
тыс. самарцев. А в целях улучшения транспортного сообщения,
планируется, что одна из веток метро пройдет к этому жилому району
по новому автомобильному мосту через реку Самара.
Поэтому, я уверен, что метрополитен никогда не потеряет свою
актуальность.
Нужно лишь стабильное, своевременное и достаточное финансирование
одного из важнейших социально значимых проектов нашего города.
Источник:
http://www.advis.ru/cgi-bin/new.pl?BFCD65A9-ABC5-1549-9E9B-A7C096F46392 |