|
Предвыборный пиар Азарова остался на словах
|
Из газеты "Волжская коммуна" от 8.09.10.
Свет в конце тоннеля
Самарское метро ждет федеральных денег
Кандидат на пост мэра Самары Дмитрий Азаров побывал на стройке
десятой станции самарского метрополитена. Он ознакомился с ходом
работ, а также спустился на платформу станции, где пообщался с
рабочими. Планируется, что «Алабинская» будет введена в
эксплуатацию в 2012 году. Сейчас уже выполнены работы по
проходке перегонов от «Российской» до «Алабинской», и завершен
первый этап возведения станции.
За 23 года в Самаре появилась всего одна ветка метро, состоящая
из девяти станций. Вчера претендент на пост мэра Самары Дмитрий
Азаров решил лично убедиться в преимуществах и недостатках
самарской подземки. Министр в час пик проехал на метро, где
пообщался с пассажирами. Жители города довольны подземкой как
таковой, но их не устраивает ее протяженность. Открытие десятой
станции - «Алабинской», расположенной на пересечении улиц
Ново-Садовой и Осипенко, планируется лишь в 2012 году.
Чтобы изучить ситуацию на месте, Азаров и посетил строящуюся
станцию.
По словам руководителя управления по технадзору за
строительством метрополитена министерства строительства и ЖКХ
Самарской области Александра Рассказова, в настоящий момент
построена половина станции, заканчиваются работы по выносу
инженерных коммуникаций от улицы Соколова до Осипенко. Полностью
закончено строительство перегонных тоннелей от ст. «Российская»
до ст. «Алабинская».
Ознакомившись с работами, которые ведутся на поверхности,
Дмитрий Азаров спустился под землю. Там он пообщался с рабочими,
которые строят станцию «Алабинская». «Ни у кого не вызывает
сомнения, что метро в Самаре крайне необходимо, - подчеркнул
Азаров. - Это одна из ключевых точек, которая позволит решить
транспортную проблему в городе». По его мнению, необходимо
создать условия, чтобы для строительства подземки в Самаре были
привлечены федеральные средства. «Надеюсь, в ближайшее время я
сумею поставить этот вопрос на федеральном уровне, и надеюсь,
что поддержка будет», - заявил Азаров.
Дмитрий Азаров подчеркнул, что в строительстве должны
принимать самое активное участие городские власти. «Невозможно
просить денег в вышестоящих бюджетах, не тратясь самому, -
отметил он. - Нас просто не поймут. Уверен, что эту ситуацию
нужно менять, и тогда метро будет развиваться теми темпами,
которыми хотим мы, а не теми, которые диктуют нам кризисные
времена».
В пример самарской мэрии Дмитрий Азаров привел позицию
администрации Екатеринбурга, где в этом году из городской казны
предусмотрено выделение 2,2 млрд рублей на строительство метро.
Это позволит уже в следующем году открыть две новые станции.
«Есть финансовые инструменты, позволяющие реализовывать
масштабные проекты, - полагает Азаров. - Есть возможность,
которую используют наши коллеги в Екатеринбурге, сотрудничая со
Сбербанком. Есть возможность привлечь и международныме
организации. Нужно пользоваться всем этим арсеналом».
На днях решил поучаствовать в прямом эфире и задал через сайт
администрации г.о. Самара вопросу мэру о финансировании
строительства метро в городе.
Вчера на свой электронный адрес получил вот такой ответ:
Рассмотрев Ваше обращение по вопросу строительства
метрополитена, поступившее в адрес Главы городского округа
Самара в ходе подготовки и проведения прямого эфира «Задай свой
вопрос мэру» 19.05.2011, Департамент финансов Администрации
городского округа Самара сообщает следующее.
В соответствии с Постановлением Правительства Самарской области
от 27.10.2010 N 544 «Об утверждении областной целевой программы
«Развитие метрополитена в городском округе Самара» на 2010 -
2020 годы проектирование и строительство метрополитена в
городском округе Самара осуществляется Министерством
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской
области.
В связи с чем, в бюджете городского округа Самара на 2011 год не
предусмотрены средства на проектирование и строительство
метрополитена в городском округе Самара.
|
|