Во второй половине
дня в среду губернатор Самарской области Владимир Артяков побывал на
строящихся объектах Самарского метрополитена.
Напомним, что действующая
линия нашего метро состоит из восьми станций. Сегодня этот вид
транспорта осуществляет примерно 6% общего объёма городских
пассажирских перевозок областного центра. Программа развития сети
метрополитена до 2010 года включает в себя завершение строительства
третьего пускового участка в 2007 году с вводом в строй станции
«Российская». В 2009 году планируется пуск станции «Алабинская»
(между «Российской» и «Алабинской» будет самый короткий перегон,
всего 655 метров). Наконец, в 2010 году намечено приступить к
строительству станции «Самарская».
Для выполнения этой
программы необходимо стабильное финансирование. Это как главное
условие реализации планов назвал в беседе с журналистами генеральный
директор группы компаний «Волгатрансстрой» Вячеслав Сонин. Однако,
как он подчеркнул, дефицит средств в текущем году составляет 175
миллионов рублей. Что на данный момент ставит под сомнение
реальность своевременного ввода станции «Российская». Кроме того,
как отметил г-н Сонин, требуется ещё примерно 300 миллионов для
того, чтобы проходческий комплекс не простаивал и продвигался к
пересечению улиц Ново-Садовой и Осипенко, где и будет проходить
строительство «Алабинской». Пока этих денег у метростроителей нет.
Губернатор Владимир
Артяков осмотрел начало тоннеля на улице Ново-Садовой, где
смонтирован проходческий комплекс канадского производства. Затем
руководитель региона побывал на станции «Российская», поговорил со
специалистами, познакомился с ходом работ, выяснил перспективы,
подробно расспросил о проблемах. Вот один из выводов, который сделал
губернатор после окончания осмотра:
- Мы хотим строить много и быстро. А станции нашего метро очень
дорогие – мрамор и прочие недешёвые материалы, мозаика. Это
получается что-то вроде музеев. Времени на создание красот уходит
много, а потом, исходя из опыта некоторых зарубежных метрополитенов,
всё это закрывается, заклеивается разнообразной рекламой. Главная же
функция метро – предоставить пассажирам качественную услугу, быстро
доставить их до места. Пассажирам некогда любоваться, им нужно
ехать. Поэтому многое требуется пересмотреть. Подумаем и над декором
следующих станций.
Если
финансирование главной стройки Самары будет бесперебойным, и по
срокам всё пойдёт, как планируется, то следующая за «Алабинской»
станция «Самарская» (она будет находиться на Самарской площади)
может начать действовать в 2012 году. С окончанием строительства и
вводом в эксплуатацию первой очереди метрополитена его доля составит
уже 9% от общего объёма пассажирских перевозок в нашем городе. А это
– чрезвычайно важно в условиях всё усложняющейся ситуации с наземным
транспортом.
Источник: РИА «Самара»
19.09.2007
http://www.riasamara.ru/rus/news/region/authority/article14164.shtml
|