|
О ходе строительства метро в Самаре
|
О степени готовности к работе станции метро «Алабинская» рассказал
Samru.ru генеральный
директор подрядной организации ЗАО «Волгатрансстрой» Вячеслав
Сонин.
- Какие работы к настоящему времени уже завершены на «Алабинской»?
- Построены тоннели, соединяющие «Алабинскую» со станцией
«Российская». Уложен путевой бетон, построен вентиляционный узел на
ПК 53. Вентиляционная камера, вестибюль, платформа, два схода – все
это уже больше года находится в состоянии ожидания отделочных работ.
- Что происходит на станции сейчас?
- Ведутся работы по сооружению СТП (тяговая подстанция), вестибюля
№1 и камеры для монтажа тоннелепроходческого комплекса с целью
проходки тоннелей до станции «Самарская». Учитывая взятый темп, все
эти объемы будут завершены до конца 2011 года и поставлены в очередь
на отделку. А дальнейшие планы работ будут обнародованы после
утверждения заказчиком лимитов и графика финансирования на 2012 год.
- Насколько реальна недавно озвученная дата открытия станции
в 2015 году?
- Возможности генподрядной организации таковы, что при выделении
необходимого финансирования в полном объеме готовность станции
определяется сроком в один год.
- Как будет выглядеть «Алабинская»?
- Это станция островного типа, с колоннами. Полы планируется
отделать серым гранитом с зелеными вставками. Стены и колонны —
светло-зеленые. Потолок - светлый композит. Светильники будут
выполнены в ретростиле, индивидуального дизайна. - Когда
начнется прокладка тоннелей до «Самарской»? Правда ли, что работы
нельзя начать, пока в районе строительства не будет снесен ряд жилых
домов?
- Начать работы можно, возможно и вести их в объеме до 75% от
проектного, но завершить будет нельзя - без вынесения инженерных
коммуникаций с маршрута, без сноса строений, попавших в зону
строительства, без переноса архитектурных памятников. Это вопросы,
решаемые органами власти на муниципальном и областном уровне. Потому
и начинать проходку тоннелей желательно после их решения. Надеемся
приступить к ней в начале 2012 года.
- Уже получена необходимая техника для проходческих работ?
- Есть гарантированные договоренности о возможности
предоставления двух проходческих комплексов. Приступить к работе
возможно в течение трех месяцев с момента открытия финансирования.
- Какой объем средств поступил и был освоен «Волгатрансстрой»
для строительства «Алабинской» в этом году, и сколько в ближайшее
время компания получит еще?
- В этом году выделен лимит финансирования 582 млн. рублей. По
состоянию на 1 октября освоены 391 млн. рублей. Дополнительно в этом
году ожидается выделение еще 135 млн. рублей.
- Чувствуется ли сейчас дефицит средств, выделяемых для
строительства?
- Сиюминутно, в настоящий момент, - не чувствуется. Но если смотреть
на перспективу, стратегически, то в целом на строительство метро в
Самаре необходимо выделять значительно больше средств.
- Сколько нужно в идеале для того, чтобы строительство
самарского метро велось в кратчайшие, оптимальные сроки?
- В оптимальном режиме финансирования для безостановочной работы
требуется 2,5-3 млрд. рублей ежегодно.
- Ведутся ли уже какие-то работы по подготовке к
строительству следующей станции - «Самарской»?
- Выполнен проект станции.
- С какими проблемами, помимо финансовых, приходится
сталкиваться в Самаре при строительстве метро?
- Проблема – в координации усилий по выносу коммуникаций и сносу
ветхого жилья из зоны строительства метро, а также в задержках
согласований.
Источник:
http://www.samru.ru/society/gost/58570.html
P.S. Как мы видим из
комментариев генерального директора ЗАО "ВТС" Вячеслава Сонина
строители могли бы сдать станцию Алабинская раньше (к 2012-13 г.г.),
но областные власти затягивают вопрос с финансированием (т.е. не
выделяют нужную сумму на строительство), а городские власти
оттягивают вопрос с расселением людей из домов находящихся над
будущей трассой метро. В конечном итоге жители города остаются без
развития нужного скоростного транспорта.
|
|