САМАРСКИЙ САЙТ

 
Начало
Туризм
Транспорт
Торговля
Карта
Разное
Фотогалереи
Статьи
Вопросы
 

Погода
Яндекс.Погода



Алабинская

Ново-Садовую откроют в третьем квартале текущего года

      На строительство метрополитена в 2010 году будет направлено 330 миллионов рублей. Данное решение было принято на заседании правительства Самарской области, которое прошло под председательством губернатора Владимира Артякова в среду, 17 февраля.
      С докладом по этому вопросу выступил министр строительства и ЖКХ Самарской области Павел Донской. По его словам, в 2010 году на развитие метрополитена в Самаре будет дополнительно выделено 280 миллионов. Учитывая тот факт, что 50 миллионов рублей у министерства уже есть, всего в 2010 году на развитие метро потратят 330 миллионов рублей.
      Как отметил докладчик, дополнительные средства позволят закончить первый этап работ на станции метро «Алабинская», а также минимизировать риск порчи уже проведенных работ. И передать в третьем квартале текущего года участок дороги по улице Ново-Садовой – от Соколова до Осипенко. «Открытие данного участка дороги позволит решить проблему с загруженностью города», – подчеркнул господин Донской.
      На сегодняшний день строительство метрополитена в Самаре полностью остановлено, так как проходила процедура приема-передачи объекта администрации города.
      Как отметил после выступления докладчика губернатор области Владимир Артяков, строительство метрополитена обязательно продолжится в текущем году, поскольку транспортное сообщение в городе достаточно сложное, метро Самаре необходимо.

Источник: http://63.ru/factsline/264233.html
17.02.10

Область берется за «Алабинскую»

      Региональные власти заявили о продолжении строительства метрополитена в Самаре

      Вчера на заседании областного правительства было решено возвратить полномочия по строительству метрополитена в Самаре от городской администрации в ведение области. Объем финансирования строительства из областного бюджета увеличивается на 280 млн. рублей. Губернатор Владимир Артяков подчеркнул, что региональные власти не допустят заморозки объекта и будут добиваться федеральных субсидий.
      С докладом о самарском метрополитене выступил министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Павел Донской. Он отметил, что проект постановления подготовлен по поручению губернатора Владимира Артякова, которое было дано 3 февраля на совещании по вопросу дальнейшего финансирования строительства метрополитена в Самаре.
      Напомним, что с 1 января 2010 года согласно действующему федеральному законодательству функции заказчика и застройщика метрополитена были переданы на уровень муниципалитетов. Однако, по словам Павла Донского, власти Самары всячески тормозили процесс передачи полномочий. «Администрация Самары намеренно затягивает решение этого вопроса, - заявил министр, - в связи с чем передача этого объекта может занять длительное время. Как следствие, задержка в проведении строительно-монтажных работ, которые сейчас приостановлены, приведет к переносу сроков открытия движения автомобильного транспорта по ул. Ново-Садовой и усугубит тяжелую транспортную ситуацию на дорогах города».
      По словам Донского, представители мэрии требовали от областных властей невозможного, например, передать им документацию, которую министерство строительства и ЖКХ не могло предоставить по причине незавершенного строительства объекта. «Было требование передать здание, в котором сейчас располагается служба охраны и служба, занимавшаяся техническим надзором метрополитена, - рассказал министр. - Заявления были такие: предусмотрите миллиард в областном бюджете, тогда мы примем».
      В связи с тем, что возможности ждать больше не было, областные власти решили найти законодательную возможность вернуть полномочия на уровень региона и продолжить строительство. Как пояснил Павел Донской, правовые основания по сохранению функций заказчика-застройщика за субъектом РФ определены ФЗ №184 «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ». В соответствии со статьей 26 этого закона Самарская область реализует полномочия по развитию социальной инфраструктуры муниципального образования и осуществлению мероприятий по гражданской обороне. Это обусловлено тем, что «сооружения метрополитена, эксплуатируемые в мирное время в транспортном режиме, при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, при ведении военных действий, террористических актах и диверсиях используются в режиме убежища для защиты и жизнеобеспечения населения».
      Кроме того, правительство Самарской области приняло решение об увеличении объемов финансирования строительства метрополитена в 2010 году на 280 млн. рублей. С учетом ранее запланированной в областном бюджете суммы общий размер финансирования составит 330 млн. рублей. «Дополнительные средства позволят обеспечить строительную готовность первого этапа работ по станции «Алабинская», - заявил министр, - минимизировать риски порчи уже произведенных работ и передать участок автодороги от ул. Соколова до ул. Осипенко министерству транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области. В дальнейшем движение автотранспорта на этом участке будет организовано по временной схеме». По словам Павла Донского, движение по Ново-Садовой будет открыто в августе-сентябре. «В министерстве транспорта посчитали, что там нужно будет провести небольшой объем работ, чтобы уложить 400 метров дорожного полотна», - сообщил он.
      Как подчеркнул Владимир Артяков, губернские власти не намерены замораживать объект. «Строить метро мы, безусловно, будем, какие бы обстоятельства у нас не складывались», - подчеркнул глава региона.
      Губернатор уже направил обращение министру транспорта РФ Игорю Левитину о необходимости выделения средств на строительство самарского метрополитена из федерального бюджета. Кроме того, сейчас рассматривается вопрос о совместном обращении субъектов РФ, в которых идет строительство метро, о возобновлении финансирования недостроенных объектов. Всего, по словам Павла Донского, сегодня без федерального финансирования осталось 14 субъектов РФ.

Владимир АРТЯКОВ, губернатор Самарской области:
- Мы должны понимать, что метро для Самары - очень важный элемент транспортной инфраструктуры. И строить метро в Самаре мы, безусловно, будем, какие бы обстоятельства у нас не складывались. Вкладывать средства в систему метрополитена мы будем всегда. Транспортное сообщение в городе сложное, и без метро нам, конечно, не обойтись. И естественно, что эти функции будут оставлены за правительством области, поскольку мы понимаем, что город не справится с этой задачей. Задача сложная, но опыт министерства строительства и ЖКХ в этом вопросе уже есть, поэтому мы приняли решение о передаче полномочий и выделении дополнительных денег. Следующий год покажет, сколько мы будем вкладывать в развитие метрополитена, но замораживать объект мы не намерены. Развитие метрополитена в Самаре будет обязательно проходить под строгим и четким контролем правительства Самарской области.

Источник: http://www.vkonline.ru/article/16897.html
17.02.10

 
 
   
443000, Россия, г.Самара

(c) copyright by Alex, 2010                  

Hosted by uCoz