На строительство метрополитена в 2010 году будет направлено 330
миллионов рублей. Данное решение было принято на заседании
правительства Самарской области, которое прошло под
председательством губернатора Владимира Артякова в среду, 17
февраля.
С
докладом по этому вопросу выступил министр строительства и ЖКХ
Самарской области Павел Донской. По его словам, в 2010 году на
развитие метрополитена в Самаре будет дополнительно выделено 280
миллионов. Учитывая тот факт, что 50 миллионов рублей у министерства
уже есть, всего в 2010 году на развитие метро потратят 330 миллионов
рублей.
Как отметил докладчик, дополнительные средства позволят закончить
первый этап работ на станции метро «Алабинская», а также
минимизировать риск порчи уже проведенных работ. И передать в
третьем квартале текущего года участок дороги по улице Ново-Садовой
– от Соколова до Осипенко. «Открытие данного участка дороги позволит
решить проблему с загруженностью города», – подчеркнул господин
Донской.
На сегодняшний день строительство метрополитена в Самаре полностью
остановлено, так как проходила процедура приема-передачи объекта
администрации города.
Как отметил после выступления докладчика губернатор области Владимир
Артяков, строительство метрополитена обязательно продолжится в
текущем году, поскольку транспортное сообщение в городе достаточно
сложное, метро Самаре необходимо.
Источник:
http://63.ru/factsline/264233.html
17.02.10
Область берется за «Алабинскую»
Региональные власти заявили о продолжении строительства
метрополитена в Самаре
Вчера на заседании
областного правительства было решено возвратить полномочия по
строительству метрополитена в Самаре от городской администрации в
ведение области. Объем финансирования строительства из областного
бюджета увеличивается на 280 млн. рублей. Губернатор Владимир
Артяков подчеркнул, что региональные власти не допустят заморозки
объекта и будут добиваться федеральных субсидий.
С докладом о
самарском метрополитене выступил министр строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Павел Донской. Он отметил, что
проект постановления подготовлен по поручению губернатора Владимира
Артякова, которое было дано 3 февраля на совещании по вопросу
дальнейшего финансирования строительства метрополитена в Самаре.
Напомним, что с 1
января 2010 года согласно действующему федеральному законодательству
функции заказчика и застройщика метрополитена были переданы на
уровень муниципалитетов. Однако, по словам Павла Донского, власти
Самары всячески тормозили процесс передачи полномочий.
«Администрация Самары намеренно затягивает решение этого вопроса, -
заявил министр, - в связи с чем передача этого объекта может занять
длительное время. Как следствие, задержка в проведении
строительно-монтажных работ, которые сейчас приостановлены, приведет
к переносу сроков открытия движения автомобильного транспорта по ул.
Ново-Садовой и усугубит тяжелую транспортную ситуацию на дорогах
города».
По словам Донского,
представители мэрии требовали от областных властей невозможного,
например, передать им документацию, которую министерство
строительства и ЖКХ не могло предоставить по причине незавершенного
строительства объекта. «Было требование передать здание, в котором
сейчас располагается служба охраны и служба, занимавшаяся
техническим надзором метрополитена, - рассказал министр. - Заявления
были такие: предусмотрите миллиард в областном бюджете, тогда мы
примем».
В связи с тем, что
возможности ждать больше не было, областные власти решили найти
законодательную возможность вернуть полномочия на уровень региона и
продолжить строительство. Как пояснил Павел Донской, правовые
основания по сохранению функций заказчика-застройщика за субъектом
РФ определены ФЗ №184 «Об общих принципах организации
законодательных и исполнительных органов государственной власти
субъектов РФ». В соответствии со статьей 26 этого закона Самарская
область реализует полномочия по развитию социальной инфраструктуры
муниципального образования и осуществлению мероприятий по
гражданской обороне. Это обусловлено тем, что «сооружения
метрополитена, эксплуатируемые в мирное время в транспортном режиме,
при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного и природного
характера, при ведении военных действий, террористических актах и
диверсиях используются в режиме убежища для защиты и
жизнеобеспечения населения».
Кроме того,
правительство Самарской области приняло решение об увеличении
объемов финансирования строительства метрополитена в 2010 году на
280 млн. рублей. С учетом ранее запланированной в областном бюджете
суммы общий размер финансирования составит 330 млн. рублей.
«Дополнительные средства позволят обеспечить строительную готовность
первого этапа работ по станции «Алабинская», - заявил министр, -
минимизировать риски порчи уже произведенных работ и передать
участок автодороги от ул. Соколова до ул. Осипенко министерству
транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области. В
дальнейшем движение автотранспорта на этом участке будет
организовано по временной схеме». По словам Павла Донского, движение
по Ново-Садовой будет открыто в августе-сентябре. «В министерстве
транспорта посчитали, что там нужно будет провести небольшой объем
работ, чтобы уложить 400 метров дорожного полотна», - сообщил он.
Как подчеркнул
Владимир Артяков, губернские власти не намерены замораживать объект.
«Строить метро мы, безусловно, будем, какие бы обстоятельства у нас
не складывались», - подчеркнул глава региона.
Губернатор уже
направил обращение министру транспорта РФ Игорю Левитину о
необходимости выделения средств на строительство самарского
метрополитена из федерального бюджета. Кроме того, сейчас
рассматривается вопрос о совместном обращении субъектов РФ, в
которых идет строительство метро, о возобновлении финансирования
недостроенных объектов. Всего, по словам Павла Донского, сегодня без
федерального финансирования осталось 14 субъектов РФ.
Владимир АРТЯКОВ, губернатор Самарской области:
- Мы должны понимать, что метро для Самары - очень важный элемент
транспортной инфраструктуры. И строить метро в Самаре мы,
безусловно, будем, какие бы обстоятельства у нас не складывались.
Вкладывать средства в систему метрополитена мы будем всегда.
Транспортное сообщение в городе сложное, и без метро нам, конечно,
не обойтись. И естественно, что эти функции будут оставлены за
правительством области, поскольку мы понимаем, что город не
справится с этой задачей. Задача сложная, но опыт министерства
строительства и ЖКХ в этом вопросе уже есть, поэтому мы приняли
решение о передаче полномочий и выделении дополнительных денег.
Следующий год покажет, сколько мы будем вкладывать в развитие
метрополитена, но замораживать объект мы не намерены. Развитие
метрополитена в Самаре будет обязательно проходить под строгим и
четким контролем правительства Самарской области.
Источник:
http://www.vkonline.ru/article/16897.html
17.02.10
|