Ввод в строй "Российской" - реальный шаг к тому, чтобы метро стало
более заметным игроком на транспортном рынке Самары. Пока на долю
подземки приходится немногим более 5 процентов городских перевозок.
Дело в том, что первая линия проектировалась и начинала строиться в
восьмидесятые годы прошлого века как связующее звено между спальными
районами и промышленной Безымянкой. Именно по этому маршруту в те
годы ежедневно отправлялись почти двести тысяч горожан - работников
оборонных предприятий. Первый участок подземки, четыре станции,
принял пассажиров в конце восьмидесятых.
Однако вскоре безымянские
заводы утратили былое величие, в разы сократилось число работников
оборонной отрасли, изменилась роза транспортных ветров. В итоге на
многие годы самарское метро превратилось в своеобразный
музей-декорацию. Почти за двадцать лет первый отрезок дополнился
всего четырьмя станциями и до сегодняшнего дня их было восемь.
Теперь же ситуация
меняется: после открытия "Российской" уже в 2009 году планируется
ввод в эксплуатацию станции "Алабинская". И к 2010 году самарское
метро возьмет на себя более 10 процентов городского пассажиропотока.
- В ходе визита в Самарскую
область премьер-министра России Виктора Зубкова мы выступили с
инициативой о пересмотре подхода к финансированию самой значительной
стройки Самары, - рассказал министр строительства и коммунального
хозяйства Самарской области Павел Донской. - Сейчас строительство
метрополитена финансируется в соотношении восемьдесят к двадцати -
регион вносит четыре части средств, федеральный центр - одну. Мы
просим, чтобы соотношение выглядело как пятьдесят на пятьдесят.
Договоренности достигнуты. Когда эта схема заработает, строительство
пойдет значительно быстрее.
Источник: «Российская газета»
26.12.2007
http://www.rg.ru/2007/12/26/reg-svolga/rossiyskaya-anons.html |