Власти предлагают подрядчику
скорректировать проект на некоторых станциях метрополитена
Восьмого июня Главное управление организации торгов Самарской
области проведет конкурс по определению генеральной подрядной
организации на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Проектирование
и строительство метрополитена в городском округе Самара». Согласно
техническому заданию, заказчик работ - министерство строительства и
ЖКХ Самарской области - предлагает подрядчику произвести
корректировку проекта метрополитена в Самаре за 38,1 млн рублей.
В задании на проектирование метро в Самаре речь идет о корректировке
проекта на участках: станция «Площадь Революции» - станция
«Алабинская» и
станция «Кировская» -
станция «Крылья Советов».
В техническом задании к конкурсу указывается целый ряд работ,
которые необходимо выполнить при корректировке проекта. В связи с
давностью выполнения инженерно-геодезических изысканий, которые в
последний раз проводились в 2007 году, подрядчику предлагается
выполнить обновление топографических планов трассы строительства
метрополитена объемом 41 га. Кроме того, необходимо выполнить
инженерно-экологические изыскания проекта.
В составе проекта по станции «Крылья
Советов» предлагается выполнить работы по проектированию
железнодорожного объезда котлована длиной 1,35 км в соответствии с
техническими условиями, выданными ОАО «РЖД» «Куйбышевская железная
дорога», а также подготовить проект конечной узловой станции
трамваев. По проекту станций метро «Театральная» и
«Крылья Советов» необходимо
выполнить проекты электроснабжения в соответствии с техническими
условиями, предоставленными предприятиями-энергетиками.
Для выноса существующих сетей из зоны строительства метрополитена на
таких станциях, как «Самарская», «Театральная» и
«Крылья Советов», в составе
проекта предлагается выполнить проекты переустройства этих станций в
соответствии с техническими условиями, выданными МП «Самарагорсвет»,
а также разработать проекты переустройства сетей газоснабжения
среднего давления по техническим условиям ООО «СВГК» филиал «Самарагаз».
Кроме того, разработчику будет предложено выполнить инженерное
обследование конструкций домов, попадающих в зону строительства
метро, произвести дополнительные инженерно-геологические изыскания
домов, а также определить перечень зданий, подлежащих сносу, или по
результатам обследования дать заключения по возможности их
сохранения.
За эти услуги министерство строительства и ЖКХ Самарской области
готово заплатить более 38,1 млн рублей, которые заложены в бюджете
на 2010 год. Вскрытие конвертов с заявками участников конкурса
должно состояться восьмого июня 2010 года. Протокол оценки и
сопоставления заявок на участие в конкурсе подписывается не позднее
восьмого июля 2010 года, после чего в течение 10 дней контракт
должен быть подписан с победителем конкурса. Максимальный срок
выполнения работ, указанный в конкурсной документации, составляет
120 дней с момента подписания контракта.
Актуальный вопрос
По словам экспертов, проект метрополитена давно нуждается в
корректировке. «Конечно, корректировка проекта сегодня актуальна, -
говорит директор архитектурной мастерской «Рекон» Игорь Галахов. -
Его строительство завязывает на себя целый круг градостроительных
вопросов, связанных с разработкой технических коридоров, которые не
подлежат застройке, с вопросами прокладки новых инженерных сетей».
Впрочем, как отмечает заслуженный архитектор России Ваган Каркарьян,
проекту метро нужна не только техническая корректировка, но и
кардинальное изменение всего проекта. «Сегодня необходима связь не
столько с площадью Революции, сколько с железнодорожным вокзалом, -
считает он. - Задача метрополитена - объединить районы города, а не
основной пассажиропоток, поскольку почти все заводы вынесены из
старой части города. Станции метро должны быть расположены у берега
Волги, речного и железнодорожного вокзалов, даже можно сократить
количество запланированных к строительству станций».
Под контролем губернатора
Напомним, что окончание строительства очередной станции метро -
«Алабинская» - перенесено в связи с
рядом объективных причин. В конце прошлого года федеральные власти
заявили, что больше не будут финансировать строительство таких
объектов, и передали эти полномочия на уровень муниципалитетов.
Чтобы продолжить ход выполнения работ, правительство Самарской
области в начале этого года приняло решение взять объект на свой
баланс и выделить еще 230 млн рублей к уже запланированным в
региональном бюджете 100 млн рублей, которые пойдут на консервацию
станции метро и открытие улицы Ново-Садовой. Тогда же губернатор
Владимир Артяков заявил, что строительство метро в городе
обязательно будет продолжено. Региональные власти уже обратились в
министерство транспорта РФ с просьбой изыскать средства на
дальнейшее финансирование этого объекта.
Вера Зарницкая
Источник:
http://www.vkonline.ru/article/23321.html
12.05.10
|