САМАРСКИЙ САЙТ

 
Начало
Туризм
Транспорт
Торговля
Карта
Разное
Фотогалереи
Статьи
Вопросы
 

Погода
Яндекс.Погода



Алабинская

Объявлен конкурс на строительство метро

Власти предлагают подрядчику скорректировать проект на некоторых станциях метрополитена
Восьмого июня Главное управление организации торгов Самарской области проведет конкурс по определению генеральной подрядной организации на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Проектирование и строительство метрополитена в городском округе Самара». Согласно техническому заданию, заказчик работ - министерство строительства и ЖКХ Самарской области - предлагает подрядчику произвести корректировку проекта метрополитена в Самаре за 38,1 млн рублей.
В задании на проектирование метро в Самаре речь идет о корректировке проекта на участках: станция «Площадь Революции» - станция «Алабинская» и станция «Кировская» - станция «Крылья Советов».
В техническом задании к конкурсу указывается целый ряд работ, которые необходимо выполнить при корректировке проекта. В связи с давностью выполнения инженерно-геодезических изысканий, которые в последний раз проводились в 2007 году, подрядчику предлагается выполнить обновление топографических планов трассы строительства метрополитена объемом 41 га. Кроме того, необходимо выполнить инженерно-экологические изыскания проекта.
В составе проекта по станции «Крылья Советов» предлагается выполнить работы по проектированию железнодорожного объезда котлована длиной 1,35 км в соответствии с техническими условиями, выданными ОАО «РЖД» «Куйбышевская железная дорога», а также подготовить проект конечной узловой станции трамваев. По проекту станций метро «Театральная» и «Крылья Советов» необходимо выполнить проекты электроснабжения в соответствии с техническими условиями, предоставленными предприятиями-энергетиками.
Для выноса существующих сетей из зоны строительства метрополитена на таких станциях, как «Самарская», «Театральная» и «Крылья Советов», в составе проекта предлагается выполнить проекты переустройства этих станций в соответствии с техническими условиями, выданными МП «Самарагорсвет», а также разработать проекты переустройства сетей газоснабжения среднего давления по техническим условиям ООО «СВГК» филиал «Самарагаз».
Кроме того, разработчику будет предложено выполнить инженерное обследование конструкций домов, попадающих в зону строительства метро, произвести дополнительные инженерно-геологические изыскания домов, а также определить перечень зданий, подлежащих сносу, или по результатам обследования дать заключения по возможности их сохранения.
За эти услуги министерство строительства и ЖКХ Самарской области готово заплатить более 38,1 млн рублей, которые заложены в бюджете на 2010 год. Вскрытие конвертов с заявками участников конкурса должно состояться восьмого июня 2010 года. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе подписывается не позднее восьмого июля 2010 года, после чего в течение 10 дней контракт должен быть подписан с победителем конкурса. Максимальный срок выполнения работ, указанный в конкурсной документации, составляет 120 дней с момента подписания контракта.

Актуальный вопрос
По словам экспертов, проект метрополитена давно нуждается в корректировке. «Конечно, корректировка проекта сегодня актуальна, - говорит директор архитектурной мастерской «Рекон» Игорь Галахов. - Его строительство завязывает на себя целый круг градостроительных вопросов, связанных с разработкой технических коридоров, которые не подлежат застройке, с вопросами прокладки новых инженерных сетей».
Впрочем, как отмечает заслуженный архитектор России Ваган Каркарьян, проекту метро нужна не только техническая корректировка, но и кардинальное изменение всего проекта. «Сегодня необходима связь не столько с площадью Революции, сколько с железнодорожным вокзалом, - считает он. - Задача метрополитена - объединить районы города, а не основной пассажиропоток, поскольку почти все заводы вынесены из старой части города. Станции метро должны быть расположены у берега Волги, речного и железнодорожного вокзалов, даже можно сократить количество запланированных к строительству станций».

Под контролем губернатора
Напомним, что окончание строительства очередной станции метро - «Алабинская» - перенесено в связи с рядом объективных причин. В конце прошлого года федеральные власти заявили, что больше не будут финансировать строительство таких объектов, и передали эти полномочия на уровень муниципалитетов. Чтобы продолжить ход выполнения работ, правительство Самарской области в начале этого года приняло решение взять объект на свой баланс и выделить еще 230 млн рублей к уже запланированным в региональном бюджете 100 млн рублей, которые пойдут на консервацию станции метро и открытие улицы Ново-Садовой. Тогда же губернатор Владимир Артяков заявил, что строительство метро в городе обязательно будет продолжено. Региональные власти уже обратились в министерство транспорта РФ с просьбой изыскать средства на дальнейшее финансирование этого объекта.

Вера Зарницкая
Источник: http://www.vkonline.ru/article/23321.html
 
12.05.10

 
 
   
443000, Россия, г.Самара

(c) copyright by Alex, 2010                  

Hosted by uCoz